Скрыть
Раскрыть

Борисенко Н. А.1
  • 1 «Психологический институт РАО», 125009, Москва, ул. Моховая, 9, стр. 4

«Барометр влияния», или Какие факторы оказывают наибольшее воздействие на обучение. 
Рецензия на книгу: Джон Хэтти «Видимое обучение»

2018. № 1. С. 257–265 [содержание номера]
Борисенко Наталья Анатольевна - кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Психологический институт РАО». Адрес: 125009, Москва, ул. Моховая, 9, стр. 4. E-mail: borisenko_natalya@list.ru

В рецензируемой книге освещаются результаты фундаментального исследования, посвященного факторам, которые оказывают влияние на  учебные достижения школьников. Рассматриваются такие понятия, как метаанализ, синтез метаанализов, «барометр влияния», размер эффекта. В статье дан поглавный реферативный обзор содержания книги, проанализированы шесть основных источников влияния: влияние ученика, семьи, школы, учителя, учебной программы, стратегий и  методов преподавания. Приведены примеры конкретных факторов с  указанием размеров эффекта («биографические факторы», обратная связь, метакогнитивные стратегии, программы по  улучшению понимания текста, домашние задания, финансирование школ, наполняемость классов и др.). Делается вывод о том, что, несмотря на  уникальный как по  охвату метаанализов, так и  по  количеству рассмотренных факторов материал, переносить результаты исследования Д. Хэтти на отечественную образовательную практику следует достаточно осторожно.

BiBTeX
RIS

Новости

16 сентября 2022

Важно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт


30 июня 2022

Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты»


24 июня 2022

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе»